Дисциплина в школе

Проблемы дисциплины

Как поднять уровень дисциплины в школе?

Дисциплина в школеКак бы мы ни хотели холить и лелеять своего ребёнка, ему всё равно придётся идти в большой мир, а не сидеть возле вашей юбки.  И это время не так далеко как кажется. Первый «поход» в неизвестный и незнакомый мир ребёнок начинает, как правило, с детства, конечно же, он идёт в садик.

Там ребёнок находится не один, а в большой группе детей. А вот воспитатель, можно сказать, в одиночку противостоит огромной группе домашних любимцев. А ему надо успеть присмотреть за всеми, поиграть, погулять и так далее.

Когда вы с ребёнком находитесь —  один на один, и то не всегда успеваете что-то заметить, а тут их как минимум  15-20 человек. И если с вашей подачи развитие дисциплины у ребёнка вовсе не было привито, тогда этим вопросом будет заниматься воспитатель детского сада.

Да, есть, конечно, вариант – не вести ребёнка в детский садик. Можно оставить бабушкам, няне – вариантов море. Но вам не удастся избавиться от проблемы дисциплины, так как дальше  — школа. И тут уже нельзя оставить бабушке или няне.

Когда ребёнок приходит в школу, то для него всё в новинку, даже если нынешние одноклассники были его товарищами по садику. Совсем другой режим, атмосфера и задачи, возложенные на него. Он первоклассник!

Какая дисциплина должна быть в школе?

Поскольку ваш ребёнок будет обучаться не один, то должно быть постоянное внимание, направленное на учителя. Чтобы первоклассник смог в полной мере получить те знания, которые учитель готов отдать, причём — с радостью.

Часто бывает так, когда чей-то ребёнок «шалит», то его мама тут же рассказывает, что он очень активный малыш. Или того хуже – вы плохо владеете его вниманием. Простите – если «активный малыш» привык быть центром вселенной, причём непререкаемым, разве можно «согнать» его с этого пьедестала?

Но если появляется новый (более активный), то эта мамочка в первых рядах – успокойте этого ребёнка, он ВСЕМ мешает заниматься.

Нужно с более раннего возраста (чем 6-7 лет) объяснять ребёнку — зачем ходят в школу и чем там занимаются. А не рассказывать с детства страшилки – вот, когда мы учились, был такой кошмар и так далее. Вы сами программируете ребёнка, что школа – это плохо и там царит хаос.

Проблемы дисциплиныДля того чтобы проблемы дисциплины свести на нет – надо, чтобы ребёнок с детства знал, что значит слово взрослого. Тогда, поверьте, учителям не придётся прибегать к рукоприкладству. Я совершенно не говорю, что такой метод самый действенный и только так надо поступать с «непослушными» детьми.

Только в ваших руках и силах научить ребёнка правилам (так устроена жизнь, без них никуда). Малыш должен знать, что такое «нельзя» и «не надо», вдумайтесь  — это не только разные слова, но и смысл у них  разный.

Развитие дисциплины у ребёнка поможет в первую очередь  — ЕМУ самому. Поверьте, если вы с раннего детства будете ставить перед  малышом правильные задачи дисциплины (посильные для него), тогда в дальнейшем вы сами не будете знать проблем, для начала — в школе.

А самое главное, что ваш малыш выйдет в большой мир, полностью  готовый к этой жизни. Просто на просто, вы убережёте голову своего ребёнка от ненужных шишек.

C уважением, автор Наталья Тараскина

Блог MyRebenok.com

25 комментариев

  1. Да, вопрос дисциплины, можно сказать, - больной вопрос и в школе, и дома. И в силу возрастных особенностей к нему надо по-разному подходить. Об этом можно писать и писать! И, может быть, я еще напишу статью об этом. Меня еще занимает то, что нередко непослушные троечники становятся успешными предпринимателями, а послушные отличники прилежно сидят в офисах за среднюю зарплату. Наверное, послушание - не самое главное качество, которое надо развивать в ребенке.
    Reply 06.08.2013 at 16:19
    • Абсолютно согласна с вами, Наталия. Вырабатывание безукоризненного послушания у ребёнка - чревато. И подход к воспитанию должен быть сугубо индивидуальный, исходя из особенностей характера и личности. Не все дети рождаются, чтобы стать в жизни простыми рабочими, есть и гении, у которых, кстати, большие проблемы с социальной адаптацией. Для родителей таких детей, школьный период самый тяжёлый.
      Reply 25.03.2014 at 20:14
      • Здравствуйте, Анжелика! Школьный период вообще очень не простой, и по своему опыту могу сказать, что те правила, которые моя дочь усваивала с раннего детства очень пригодились сейчас (усидчивость и желание узнавать новое).
        Reply 25.03.2014 at 21:42
  2. Наталья, у меня та же проблема - ребенок сидит дома, в садик не ходит. Замечаю, как он постепенно становится "пупом вселенной", тоже беспокоюсь как будет чувствовать себя в школе, ведь там не будут его капризы исполнять...
    Reply 11.08.2013 at 19:52
    • Поверьте, Анжелика, что обязательно надо в садик. Я когда только родила, говорила, что садик это.... Моя дочь ни за что не пойдёт в этот ужас, а потом поняла, что меня ей мало, хотя меня не может быть мало, но ей нужны ровесники. Надо обязательно учиться общению с другими (и не только детьми). Чем раньше начнёт, тем лучше, да и дисциплине немного научат, а вы подкорректируете, если что.
      Reply 11.08.2013 at 20:35
      • Случилось так, что мой сын сам недавно попросился в садикhttp://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif Решила, что буду водить его не на весь день, а хотя бы до обеда - с утра все занятия, и со сверстниками успеет пообщаться, совсем изолировать ребенка от общества - это, конечно же не стоит
        Reply 08.06.2014 at 12:49
        • Наталья Тараскина
          Поверьте, Анжелика, это лучше, когда ребёнок с детства учится общаться с коллективом (без мамы). Просто некоторые могут сказать, что они целый день гуляют со сверстниками. Но в садике самый важный аспект - без мамы. Так что успехов вам в таких начинаниях!!!
          Reply 08.06.2014 at 13:01
  3. Дисциплины у детей не хватает. Про некоторые школы вообще промолчу. Многое зависит от преподавателей, мое мнение.
    Reply 28.08.2013 at 15:26
    • От преподавателей действительно многое зависит. Но если мама разрешает, скажем так, всё, то не один преподаватель не сможет доказать обратное. Воспитание всё равно за родителями. Ведь это в садике называется воспитатель, а в школе учитель. И его основная задача давать знания, а не заниматься большую часть урока дисциплиной. Я думаю, что родители и учителя должны быть заодно в воспитании детей.
      Reply 28.08.2013 at 20:03
  4. Я не люблю, когда учителя навязывают детям свои жизненные стереотипы- типа будешь плохо учиться, будешь мало зарабатывать. Тогда по-любому образуется конфликт- дети слушают или учителя, или родителей.
    Reply 29.08.2013 at 01:48
    • С навязыванием чего либо я согласна. Я и говорю, что учитель и родитель должны быть за одно, то есть за ребёнка. Помочь ему превратить школьные годы в радость. Находить согласие в системе обучения. Мне везло с учителями.
      Reply 30.08.2013 at 21:29
  5. Отличная статья! Спасибо!
    Reply 04.09.2013 at 00:27
  6. В воспитании детей дисциплина очень важна. Ребенок с раннего детства должен знать свои обязанности . Важно, чтобы дома учили, как он должен вести себя в школе или в саду, чтобы потом учитель не мучился. Некоторые родители навязывают ребенку с детства мысль о том, что он- центр вселенной и все должны вокруг него крутиться. Это не правильно.http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif
    Reply 14.09.2013 at 04:55
  7. В воспитании детей дисциплина очень важна. Ребенок с раннего детства должен знать свои обязанности . Важно, чтобы дома учили, как он должен вести себя в школе или в саду, чтобы потом учитель не мучился. Некоторые родители навязывают ребенку с детства мысль о том, что он- центр вселенной и все должны вокруг него крутиться. Это не правильно.http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif
    Reply 14.09.2013 at 04:55
    • Да, Ольга! И это бич нашей современной жизни. Мне тоже сложно это понять, почему родители не понимают такую простую истину.
      Reply 14.09.2013 at 09:57
  8. Конечно, ребенку нужно общение со сверстниками и обязательно с внешним миром. Обязательно нужно отдавать ребенка в садит. Другой вопрос, что совсем не это очень рано, так как и о здоровье нужно подумать. А совсем малыши часто цепляют инфекцию в дедсадах пока не окрепли. И с дисциплиной ребенка нужно знакомить как можно раньше. Даже любящие родители и дедушки с бабушками должны четко понимать, что разбаловав трудно потом отучивать ребенка от вседозволенности. Поэтому с самого раннего возраста, мягко, но настойчиво и целенаправленно нужно показывать границы поведения в разных жизненных ситуациях. Самому ребенку будет легче жить дальше, ведь общественную жизнь никто не отменял.
    Reply 11.01.2014 at 02:02
    • Спасибо Вам, Галина, за такие правильные слова. Особенно, что и "родители и бабушки дедушки должны чётко понимать" - я считаю это самым главным. Потом действительно очень сложно, даже почти невозможно начать заново воспитывать. Вот сейчас так, а потом переделаю...
      Reply 11.01.2014 at 16:21
  9. Во многом все зависит и от педагога, как он себя поставит, у меня сын ходит в школу на индивидуальной основе, у него 5 педагогов, так у 4 он ведет себя прекрасно, а у одной из учительниц на голове стоит
    Reply 29.03.2014 at 09:51
    • Согласна, Лилия. Даже очень во многом. И всё-таки это задача учителя находить подход к ребёнку. Это в конце концов его профессия.
      Reply 29.03.2014 at 14:01
  10. Ой какие разные комментарии. Собираюсь старшую отдать в 1 класс через год, Но уже сейчас не всегда вижу, что с ней можно договориться, усидчивость страдает, а даже если мы сели вместе заниматься, то бывают такие моменты, что что-то не получается и она "закрывается" словами "у меня никогда не получится", начинает плакать. Я если честно не знаю как правильно реагироватьhttp://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif?
    Reply 16.05.2014 at 16:11
    • Делать продолжать всё тоже - ДЕЛАТЬ. Расскажите, что вы тоже (представляете) этого не умели - ВЫ её МАМА не умели... Младенец рождается и не умеет ничего, а потом учится благодаря повторениям. Вы скажите ей, что ОНА когда-то писала в штанишки, а теперь ходит на гошок или унитаз и не забывает об этом (да мало ли примеров). Только обязательно с примерами надо разговаривать (с аргументами). Предложите делать вместе или пусть она тянется за вами (вроде соревнование). Мария, разберите с ней (сначала подумайте сами) что ИМЕННО у неё не получается и постарайтесь помочь. Обращайтесь.
      Reply 16.05.2014 at 17:23
  11. Дисциплина это конечно хорошо, но вот только некоторые воспитатели, или учителя слишком много на себя берут. Доходит до того, что нормальный ребенок просто боится идти в школу или садик. У моего сына не очень хороший почерк и как мы не старались, ничего не смогли изменить, ну от куда у него будет красивый почерк, если у мамы и папы почерки так же ужасные.Очень было обидно за ребенка, когда училка (простите, но после того случая я ее больше не уважаю) перед всем классом взяла и порвала тетрадь. Мой ребенок после этого боялся ходить в школу. Так что дисциплина дисциплиной, но и к детям нужно относится с уважением и пониманием. А воспитательница у дочки в садике зашугала всех детей, когда я вела дочку в садик чувствовала как у нее ручки от страха напряжены. В общем, у меня к преподавателям очень резкое и негативное отношение. Простите, если кого обидела
    Reply 27.07.2014 at 19:18

Оставить комментарий

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
%d такие блоггеры, как: