О чём думают дети?

как узнать о чём думают наши дети на самом деле

Что вы знаете о своих детях?

о чём думают детиС первого взгляда, мой вопрос может показаться очень странным, но это только на  первый взгляд.

У каждого человека есть собственное мнение по любому вопросу, как правило.

Но это совершенно не означает, что мы знаем на него точный ответ (что творится в голове). Несмотря на то, что этого человека мы знаем давно (муж, жена, друг, подруга). Даже мама или папа, в конце концов.

А уж что говорить о ребёнке, который совсем маленький (в сравнении с нами) и его опыт размером с него :) .

О чём думают наши дети?

Очень многое зависит от подачи информации. Как лично вы что-то объясняете или рассказываете своему малышу?!

Сейчас очень модно говорить, что ребёнок личность (никто не спорит), что у него есть своя точка зрения. Мне, конечно, тут же хочется спросить:

Что значит, у ребёнка своя точка зрения?

Сначала вдумаемся в эту фразу, а потом обратимся к толкованиям данного словосочетания. Выясняется следующее:

Точка зрения  —  это жизненная позиция, с которой человек оценивает происходящие вокруг него события.

Понимаете? Проще говоря, жизненный опыт. А что касается набора данного опыта, то открою вам секрет — именно для этого, дорогие родители, мы как раз и нужны!

Ребёнок может высказать своё мнение. Научите его этому, в первую очередь собственным примером. Предоставьте ему выбор, но сами отслеживайте составляющие предложенных вариантов. Например:

  • Какие ты наденешь джинсы голубые или синие?
  • Ты будешь кашу овсяную или манную?
  • Пойдём гулять сейчас или после мультиков?
  • Уроки сделаешь сейчас или немного отдохнёшь?

И то, если эти варианты существуют.

Если, например, вы знаете, что на улице дождь, то обувь и одежда должна быть соответствующие (по погоде). Тогда лучше объяснить ребёнку, почему стоит поступить так, а не иначе. Чем пускаться в долгие дебаты: «А я хочу надеть то-то» или «Мне больше нравятся шорты».

Своё мнение или тем более точку зрения может высказывать (осознано) хотя бы подросток. И даже здесь с оговоркой — если вы научили его, как должно быть.

Не надо вдаваться в «маразм», разрешая всё, мол, пусть убедиться сам, что это не правильно. Надо научить. Об этом мы с вами говорили в «Дисциплина или муштра» и «Как правильно воспитывать ребёнка» .

Теперь вернёмся к «заявленной» теме  — «О чём думают дети».

Как узнать, о чём  думают наши дети на самом деле?

как узнать о чём думают наши дети на самом делеЕсть ли у вас близкие или знакомые люди, которым вы могли бы доверить «тестирование» собственного ребёнка?

Это совершенно не означает, что вы посадите ребёнка перед этим человеком и дадите в руки кучу тестов с вариантами ответов. Совсем нет.

Доверенный человек должен пообщаться с ребёнком, задавая «нужные» вопросы. Только отнестись к этому надо со всей ответственностью. Причём, вас не должно быть рядом. Тогда ребёнок расслабится, и не будет отвечать «правильно», а будет говорить то, что он усвоил.

И самое главное, вы сможете узнать, как именно ребёнок понял ваши слова. Как он услышал те правила, которые вы пытались ему объяснить неоднократно.

Почему я говорю, что человек должен быть доверенный? Выберите такого, который отнесётся к вашим просьбам и вопросам правильно, а  не спустя рукава.

Ведь задавать вопросы надо непосредственно. То есть в разговоре, а не как тест. К сожалению не все «умеют» общаться с детьми на равных (правильно). Не «детство в …», а серьёзно, чтобы потом сделать выводы и дать ответы матери ничего не скрывая. Вот так.

«Страшное» видео о детях. Задумайтесь!

А в конце сегодняшней статьи хочу предложить вашему вниманию видео, которое вы, возможно, видели. Если вдуматься в рассказанную проблему, то видео ряд действительно можно назвать страшным. И кстати, вы ошибаетесь на 99,99%, если считаете, что вас это может миновать.

Так что приготовьте валидол или корвалол. Садитесь в мягкое кресло — смотрите и запоминайте:

Именно для того, чтобы понять, как ваш ребёнок поведёт себя в такой ситуации, я и завела сегодняшний разговор «О чём думают дети» . Нам кажется, что мы всему научили наше чадо, что подготовили для многих ситуаций. Но для какой-то конкретной ситуации, возможно, и нет.

Тем более что в вышеописанном видео, рассказывается о том, что с детьми «работаю профессионалы»…

Спасибо вам за внимание. Жду ваших комментариев и рассказов о том, как вы решаете эти вопросы. Как объясняете ребёнку такие правила?

Не пропустите последующие статьи, для этого подпишитесь на обновления.

На сегодня всё, до встреч. Желаю всем избежать попадания в список «ушедших» с чужими людьми!

С уважением, автор Наталья Тараскина

Блог MyRebenok.com

65 комментариев

  1. Здравствуйте, Наталья. Какое впечатляющее видео, детей нельзя оставлять ни на минуту! Наташа, рада с вами познакомиться, завтра стартует марафон, мы в одной группе! До встречи!!! http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif
    Reply 11.07.2014 at 20:56
    • Наталья Тараскина
      Тоже рада знакомству, Ирина! Будем ещё ближе знакомиться. Да-да, за детьми нужен глаз да глаз.
      Reply 11.07.2014 at 22:36
      • И что, девчонки, стартуем?! Я это видео уже смотрела немного раньше... А перед этим в фейсбуке был рассказ, как в США подошёл к мальчику незнакомец и предложил пойти с ним к матери мальчика, которая якобы попала в больницу и попросила привести к ней сына. И меня впечатлил ответ малыша: - Кодовое слово?- и незнакомец не смог ответить...Естественно - мальчик не пошёл с незнакомцем. Так умная мама фактически спасла жизнь своего сына! Это можно взять на вооружение... По крайней мере идея мне очень понравилась!http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif
        Reply 11.07.2014 at 23:49
        • Наталья Тараскина
          Да, стартуем! Ох, Галина, в корень смотрите! Я вчера свою Александру спрашиваю, а если к тебе подойдут и позовут, ты пойдёшь? Она говорит: Нет не пойду! А если скажут, что маму ТАМ машина сбила? Понимаете- ребёнок замолчал. Поэтому задумка хорошая. А вообще не надо оставлять детей одних!!!!! Они ещё дети.
          Reply 12.07.2014 at 12:21
          • Да, согласна! Но ведь бывает случай - забежала в магазин рядом с площадкой водички купить, а ребёнок - в песочнице или на качельке - просто неохота отрывать.... Что тогда? Всё таки кодовое слово и игра в шпионов.http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif
            Reply 13.07.2014 at 13:55
            • Наталья Тараскина
              Я считаю, что линия воспитания, начатая родителем либо "разрешит" ему пойти за водичкой (ребёнок готов к этому остаться на 10 минут один), либо нет. Кодовое слово - я как Александре рассказала эту историю, она тут же выбрала кодовое слово! :) Родители должны чувствовать своего ребёнка
              Reply 13.07.2014 at 14:13
        • Ценная идея! На будущее надо иметь в виду! Малышей, конечно, без присмотра нельзя оставлять. Но подобные ситуации могут быть и с подростками и с девушками!
          Reply 04.08.2014 at 22:26
        • Галина!Ваш рассказ про кодовое слово мне пришелся по душе, завтра же договоримся с ребенком о таком шифре.Спасибки большое.
          Reply 08.08.2014 at 00:42
  2. По отношению к детям и всему, что их окружает надо быть очень внимательными.
    Reply 11.07.2014 at 23:26
    • Наталья Тараскина
      Вы правы, Арина, внимание должно всегда присутствовать в общении с ребёнком (и не только:) ).
      Reply 11.07.2014 at 23:42
  3. Ваша статья Наталья очень поучительная, видио действительно "страшное". Будем еще разговаривать с детьми.
    Reply 12.07.2014 at 07:49
    • Наталья Тараскина
      Да, Василий, нам только кажется, что наши дети уже всё знают. Разговаривать, объяснять с примерами надо постоянно, как тот дятел :) . Глядишь что-то останется в памяти.
      Reply 12.07.2014 at 11:58
  4. Конечно проблема развития ребенка всегда остаётся актуальной. Но нельзя умалять того аспекта в проблеме жизни и развития ребёнка - это не пренебрегать теми его правами, которые ему принадлежат от рождения. Отношения с ребёнком обязаны быть такими, чтобы он постоянно убеждался, что он равный среди равных. Удастся выстроить такие отношения, ребенок сможет наукчиться правильно думать.
    Reply 12.07.2014 at 10:17
    • Наталья Тараскина
      Мама и папа должны быть на волне с ребёнком. Это значит, что должны быть близкие отношения, а понимание друг друга - неотъемлемой частью жизни семьи.
      Reply 12.07.2014 at 12:14
  5. Добрый день Наталья.Отличная статья а видио просто поразило.У самого 7 летняя дочка глаз да глаз надо держать!В марафоне в одной группе.Заходите в гости!
    Reply 12.07.2014 at 11:16
    • Наталья Тараскина
      Виктор, обязательно зайду!!!! А моей 11 и тоже не устаю объяснять много важных моментов. Мысль о том, что ребёнок ЗНАЕТ ВСЁ не должна присутствовать у родителей.
      Reply 12.07.2014 at 12:16
      • Наталья!Ваша статья меня взбудоражила и дала пинка.Я как то и забыла последнее время напоминать ребенку о правилах безопасности в окружающем мире.Конечно, нельзя думать что ребенок знает все.Видео страшное, я плакала.
        Reply 08.08.2014 at 00:45
  6. Мои дети уже взрослые, но есть маленькая внучка. Так что и для меня эта тема весьма актуальна. И вообще, никогда не понимал тех родителей, которые не уделяют своим детям достаточного внимания.
    Reply 12.07.2014 at 14:46
    • Наталья Тараскина
      Согласна с вами, Александр, я тоже таких не понимаю. Ведь это твоя кровиночка, воплощение, радость и помощь...
      Reply 12.07.2014 at 21:37
  7. Здравствуйте! Я конечно стараюсь давать детям выбор, но иногда бываю крайне авторитарна. Сказала, и ВСЕ! А еще очень интересно про тестирование ребенка. Я читала статью и вспоминала, как без тестирования понимаю, что мой старший все-таки меня слышит. Хотя кажется говоришь 100 раз и как об стенку... Ан нет, смотришь, а он уже кого-то воспитывает моими словами http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif
    Reply 12.07.2014 at 23:14
    • Наталья Тараскина
      Вот-вот, именно об этом я и говорила, что такое тестирование родителям в помощь. Согласна , не у всех найдётся человек "на подставу", но когда слышишь, как твой ребёнок кому-то что-то объясняет или рассказывает, то это здорово.
      Reply 12.07.2014 at 23:18
  8. Наталья, видео - ооооооооооочень впечатляющее! И слишком пугать детей разговорами о незнакомцах нельзя (можно посадить комплекс), но и не говорить об этом нельзя. Спасибо за видео! Нужно говорить с детьми и подростками, но осторожно...
    Reply 13.07.2014 at 08:37
    • Наталья Тараскина
      Светлана, здравствуйте! Сто лет вас не видела! Согласна, что надо аккуратно, впрочем, как всегда и во всём с детьми :)
      Reply 13.07.2014 at 12:06
  9. Да, здорово придумано с кодовым словом. Но ещё не все дети могут правильно сориентироваться услышав, что мама в опасности. От волнения можно так растеряться, что вообще все слова забыть. http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif
    Reply 14.07.2014 at 00:43
    • Наталья Тараскина
      Согласна, Ирина. Именно поэтому,я считаю, не надо оставлять ребёнка одного. Если у вас дела и нет возможности оставить с кем-то, тогда берите с собой или сидите дома. Как говорится, подальше положишь...
      Reply 14.07.2014 at 12:15
  10. Соглашусь, ключевой момент в воспитании детей - это воспитание собственным примером. Мы с супругой своих четверых (три дочки и сын) в основнолм так и воспитывали. С малых лет (можно даже сказать - месяцев) возили и носили с собой на тренировки, соревнования и в походы. И если честно, нам некогда было втолковывать своей ребятне - "делай так, а не эдак", они на нас просто смотрели и ... помогали. Сейчас все дети взрослые, (есть уже и 4 внука) и снова они нам помогают http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
    Reply 14.07.2014 at 03:03
    • Наталья Тараскина
      Тоже согласна, Виталий. Можно триста раз втолковывать какое-то правило, но если мама или папа делают иначе..., то объяснения не помогут. Ведь не скажешь же, что папа или мама делают плохо... Или того больше - а тебе нельзя, потому что ты маленький.
      Reply 14.07.2014 at 12:20
  11. Наташа, статья ваша актуальна на все времена, ведь пока живёт человека, рождаются дети, а раз они рождаются, их надо всему учить, всё объяснять. Помню, как мой одноклассник рассказывал, что его чуть не украли. У него мама слепая, и он у неё единственный сын. Отношения у них лучше не бывает, но в то время Ваня был ещё совсем маленький, лет 5-6. Мама только на минутку отвернуась, сын ведь послушный, без спросу с места не сойдёт, а тут как тут дядька "мальчик, хочешь конфетку, идём со мной", спасло только то, что Иван маму привык слушаться и без неё никуда не уходить, да и мама была недалеко, а то беды бы не миновать.
    Reply 14.07.2014 at 17:43
    • Наталья Тараскина
      Вот именно, Татьяна, детей надо учить постоянно и всему всему, даже если мы думаем, что уже 100 раз повторяли ему это. Понимаю тот факт, что нельзя уберечь от всех невзгод - но надо стремиться:)
      Reply 14.07.2014 at 18:28
  12. Наталья, я сегодня сачкую...http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif По блогам не бегаю - кто зашёл - тому и ответила! Я уже за нашими соскучилась!
    Reply 15.07.2014 at 17:03
    • Наталья Тараскина
      А я вот только выхожу в свет сегодня... Ничего, Галина, всё в порядке, скоро и мы вступим в свою эстафету (немного осталось).
      Reply 15.07.2014 at 18:15
  13. Хорошо написано и очень познавательно!
    Reply 18.07.2014 at 05:39
    • Наталья Тараскина
      Спасибо. Заходите ещё!
      Reply 18.07.2014 at 13:57
  14. Даа вот это видео! ужасно подумать сколько совершается преступлений такого рода и как легко преступникам его осуществить. Это хорошо, Наталья, что вы показали это видео другим, нужно как можно больше родителей предупредить о такой проблеме
    Reply 19.07.2014 at 13:51
    • Наталья Тараскина
      Согласна с вами, Елена! Родители порой так беспечны, думая, что дети всё знают сами.
      Reply 19.07.2014 at 14:54
  15. недавно где-то прочитала об объяснении: "строй каждую следующую фразу с учетом, что предыдущая не была понята". Тогда есть шанс хоть как-то объяснить ребенку некоторые важные вещи. Мои дети еще маленькие и без взрослых не гуляют. Но уже сейчас на примере сказок я объясняю, что и как делать. Сама всегда стараюсь следовать тем же правилам, чтобы у ребенка выработался автоматизм в копировании. Про кодовое слово - стоит запомнить на будущее - удачное решение. А еще всегда обращаю внимание на уточняющие вопросы - они означают, что предыдущее объяснение не понято и не удовлетворяет моего сына.
    Reply 20.07.2014 at 19:38
    • Наталья Тараскина
      Вы правы, Елена, надо постоянно прислушиваться что и как спрашивает ребёнок. Надо всегда учитывать, что понять 100% невозможно, потому что у каждого своё видение, а у ребёнка тем более. Даже со взрослыми надо разговаривать в этом ключе(строить фразу с учётом...)
      Reply 20.07.2014 at 22:54
  16. Подрастают маленькие внучки, сколько им надо объяснить, чтобы научить их безопасному поведению. Спасибо за такую актуальную статью и познавательное видео.
    Reply 21.07.2014 at 12:31
    • Наталья Тараскина
      Конечно, Зоя, объяснений хватает! Но ведь для этого (мы взрослые) и существуем, чтобы оберегать наших детей не только своей любовью, а также мудростью и знаниями.
      Reply 21.07.2014 at 22:44
  17. Тоже считаю что у ребенка должна быть своя точка зрения. Даже если у него самые глупые мысли не стоит навязывать свою точку зрения, только немного объяснить что это значит.
    Reply 22.07.2014 at 09:48
    • Наталья Тараскина
      Правильно. Надо только немного подкорректировать. :)
      Reply 22.07.2014 at 22:30
  18. И статья полезная, но видео... волосы дыбом. Ни за что бы не поверила, что такой процент детей, причем не 4-х, 5-ти летних уйдет с незнакомым человеком. Тем более, что все родители тоже были уверены в своих детках, видимо рассказывали им, инструктировали... Ребенку покажу обязательно, и знакомым посоветую, спасибо, Наталья.
    Reply 31.07.2014 at 23:56
    • Наталья Тараскина
      Есть такая поговорка: "По себе других не судят", а многим она сложна в понимании (и мне в том числе). Так вот, мы же считаем, что раз сказали, то уже понятно. Но это совсем не так... Чтобы что-то запомнить человеку надо повторить 21 раз. Только не за один раз (21 раз), а именно 21 повторение!!! Нам только кажется, что мы очень хорошо знаем своих детей!!!
      Reply 14.08.2014 at 18:40
  19. С этим кодовым словом тоже не все так гладко. .. малыш может разболтать кому-то-его же эта тайна будет распирать, может быть ситуация, когда мама или папа действительно не вспомнят о кодовом слове или не будет возможности передать его... Все так зыбко. ХРАНИ БОГ ВСЕХ ДЕТОК!
    Reply 02.08.2014 at 19:18
  20. Действительно страшно! Думаю беспечность родителей, объясняется их воспитанием. Ну не было такого в моем детстве! Я и в садик, последний год, ходил самостоятельно, про школу вообще молчу. Родители посещали это заведение, только на 1 сентября в начальных классах, ну и когда вызывали их, за моё "примерное поведение". Днём с пацанами мотались по окрестностям, ездили на пляжи на другой конец города и родители особо не беспокоились по этому поводу. А что сейчас ...
    Reply 06.08.2014 at 05:22
  21. Да... видео действительно ужасное.. я вот пока с сыном гуляю ,всюду за ним бегу (ну, понятно ,он еще совсем кроха), но вот вижу, как уже мамочки за 4-5-летними детьми на игровой площадке совсем не смотрят... А ведь это страшно - ты сидишь болтаешь, думаешь, что ребенок рядом, а на самом деле...ужас! Я сама давно уже ломала голову над вопросом безопасности, так что про кодовое слово тоже уже читала... Думаю, это все-таки самая лучшая идея. Конечно, есть нюансы, но тут смотря как объяснишь ребенку правила новой "игры"... А вообще, конечно, лучше без присмотра не оставлять... я вот росла в 90-е годы, так меня уже тогда мама со школы встречала ,в старших классах всегда знала расписание и ждала у окна. Конечно, одноклассники прикалывались и шушукались, но ничего, выросла я вполне самостоятельной и с дурными компаниями никогда дружбу не водила... так что тут лучше "перебдеть, чем недобдеть"!
    Reply 10.08.2014 at 00:53
    • Наталья Тараскина
      Полностью согласна, Юлия, что ребёнок должен быть од присмотром. Во-первых, это наша непререкаемая обязанность. А, во-вторых, так и нам спокойней будет. Как говорится, близко локоток, а не окусишь!
      Reply 13.08.2014 at 18:50
  22. Видео просто страшное! И с ребёнком нужно очень много говорить на темы безопасности, объяснять. Со мной в детстве был случай (мне было лет 8-9), когда подошёл какой-то мужик, предложил конфетку и куколку, за которой с ним нужно было пойти. Я назвала своё имя и чуть не пошла, но вспомнила вдруг о том, что мама учила не разговаривать с незнакомцами, никуда не идти, и перебежала на другую сторону дороги, сказав: "нет, не могу". А, оглядываясь, увидела злобный взгляд мужика, который на всю жизнь запомнила. Так что с детьми нужно ГОВОРИТЬ. Так, разговаривая, объясняя мы не только сможем уберечь их от многих опасностей, но и лучше узнаем, чем "дышит" наш ребёнок, что ему важно, чего боится. Эта привычка делиться мыслями и переживаниями в будущем перерастёт в крепкую дружбу между родителем и ребёнком (и не страшны будут ей подростковый кризис, разногласия с взрослеющим чадом).
    Reply 10.08.2014 at 11:18
    • Наталья Тараскина
      Да, Наталья, обязательно разговаривать, причём не один раз и даже не два. Полностью согласна с вами, Наталья, что жизнь общими мыслями только сплотит семью (ребёнка с родителями). И я считаю, что это хорошо и правильно. Причём для обеих сторон.
      Reply 13.08.2014 at 18:59
  23. Да, с высоты своего полёта мы совсем забываем, что дети думают не как мы. Конечно, чтобы понять ребенка, надо умело спрашивать его. Не обязательно даже других просить, можно и самому попробовать. Но уж если кого-то просить, конечно, не помешало бы иметь перед собой еще эти вопросы, которые было бы желательно ребенку задать.
    Reply 15.09.2014 at 15:13
    • Наталья Тараскина
      Согласна, Татьяна, что мама первая должна держать "руку на пульсе" и знать как можно больше о своём ребёнке.
      Reply 16.09.2014 at 08:04
  24. Привет, Наталья! Вопрос конечно интересный. Я, как мама со стажем и имею 4 детей, сейчас уже только по одному виду могу определить,чего подумали мои дети. Или чего "замышляют"... Ребенок, младшего возраста обычно бесхитростный, у него все на лице написано. Конечно, есть и исключения. Но это уже такой человек и по жизни будет. Мне ни валидол и корвалол не нужен. Я 4 раза прошла все заново. Я закаленная мама. Ну а про ситуацию которая показана в видео это нужно разъяснять убеждать. И самое главное следить самой. Многим детям это вдолбить невозможно. И не только детям. Спасибо за интересный вопрос. Удачи. :bye:
    Reply 06.10.2014 at 12:21
    • Наталья Тараскина
      Согласна, Рита, что по детям очень много можно прочесть, надо только быть внимательными. Я полностью солидарна, разъяснять надо ПОСТОЯННО, а не один раз сказала, и малыш запомнил.
      Reply 07.10.2014 at 08:33
  25. Да, ситуация действительно очень страшная! Каждый день испытываешь стресс за своих детей.
    Reply 10.10.2014 at 10:48
    • Наталья Тараскина
      Моё мнение, что нельзя детей упускать из виду (во всех смыслах этого выражения)
      Reply 10.10.2014 at 11:09
  26. Ужас! Я думаю, что мои дети тоже очень доверчивые. И что делать, ведь всегда не будешь их держать под контролем! Хоть плачь....
    Reply 10.10.2014 at 10:52
    • Наталья Тараскина
      Вот насколько можете, настолько и держите. Только не молча, а постоянно объясняя КАК надо себя вести на улице...
      Reply 10.10.2014 at 11:10
  27. Интересно, а тогда как защищать своих детей?
    Reply 10.10.2014 at 10:54
    • Наталья Тараскина
      Если вы с ребёнком общаетесь постоянно, а не время от времени, то не думаю, что у вас возникнут такие проблемы.
      Reply 10.10.2014 at 11:11
  28. К сожалению, дети очень доверчивые существа. И как же им объяснять то?
    Reply 10.10.2014 at 10:56
    • Наталья Тараскина
      Правильно, так пусть самое первое и главное лицо для доверия будет ваше (только планку придётся держать всю жизнь)
      Reply 10.10.2014 at 11:12
  29. Серьезная тема. У моей дочки четверо, и она старается с них глаз не спускать, постоянно переживает. Но как показал эксперимент в видео, достаточно нескольких минут, и может случится беда. Вот что значит "отвернулся на минутку". Да, нужно с детьми разговаривать на эти темы, разговаривать правильно, и напоминать снова и снова. Дети наивны, они верят взрослым, и нужно показать, что взрослые бывают разные отработать ситуацию, проиграть ее с ребенком и не раз, и не два.
    Reply 28.08.2015 at 20:20
    • Наталья Тараскина
      Спасибо! Вы правы, Елена, действительно нашим детям ПОСТОЯННО надо разъяснять и обговаривать многие вещи. Причём, снова и снова, не уставая! Но это того стоит. Потому что "минутка" может обернуться большой трагедией. И вы правильно сказали, что надо говорить, что взрослые бывают разные, а не то, что не подходи ник кому... Любопытство, говорят, не порок.
      Reply 02.09.2015 at 21:12
  30. Интересная тема. Родители часто забывают о том, что дети тоже могут думать. Поэтому позволяют себе много чего лишнего. Например, ругаются при детях или обсуждают что-то, чего ребенку лучше не знать.
    Reply 01.06.2017 at 17:37
    • Наталья Тараскина
      Да, личный пример никто не отменял и помнить об этом стоит всегда!
      Reply 20.11.2017 at 11:33

Оставить комментарий

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
%d такие блоггеры, как: