Новая школа — новый учебный год! (часть первая)

Родительское собрание в школе

Начало учебного года, Или родительское собрание!

Новая школа-новый учебный год (часть первая)Рада приветствовать всех, кто зашёл на мой огонёк или крик :) . Сейчас разберёмся что это…

Пока мои появления скорее редкость, чем постоянное присутствие, но я нагоню!!! Скажем так — приложу все усилия для этого.

А сегодня мои впечатления о новой школе и новом коллективе «выйдут» на всеобщее обозрение. Для начала поговорим о взрослых:

Мест нет, или Первое знакомство

Новая страна, новый город и новая школа.

Несмотря на то что я отсутствовала в родном городе 20 лет, хотя мы каждое лето отдыхали именно там, я точно знала, где должна учиться моя дочь. Школа современная (во всех смыслах)…

И вот пришли мы подавать документы, а нам красиво указали на дверь:

Вы не нашего района (можно подумать, что сейчас в школу устраиваются по месту прописки). У нас нет мест…

Я, естественно, говорю:

Так, может можно всё-таки что-то придумать. Мы хотим учиться именно у вас! Тем более что моя дочь отличница…

Тогда директор обмолвилась:

Если департамент образования даст ей указание взять ребёнка, тогда вопрос будет решён положительно.

По настроению директора мне показалось, что наша встреча последняя… Однако после посещения департамента и обсуждения нашей проблемы, мы получили заветное направление в школу 27 учеником (норма-25). Тем более работник департамента позвонила директору лично и сообщила своё «волевое» решение…

Информация о том, что мы прибыли с Украины вроде должно было стать маленькой гирькой на положительную чашу весов, но моё Российское гражданство утвердило наши позиции окончательно.

Второе впечатление

С направлением директор нас встретила более приветливо и извинилась за столь жёсткий тон в предыдущей беседе. Объяснив свою «нетерпимость» только тем, что мы попали к ней в первые часы её работы после длительной профессиональной командировки в Крым.

А буквально перед нашей встречей, она принимала дела от своих заместителей. Да ещё немаловажный факт, что до первого сентября оставалось всего неделя…

Одним словом, директор нам очень понравилась (без язвительности). Очень чётко всё рассказала, даже о позиции школы к нынешним событиям на Украине.

Объяснила все аспекты учёбы, подготовки документов и так далее. Причём, несколько раз за учебный месяц, директор поинтересовалась нашими впечатлениями и нашими вопросами, если таковые имеются.

Родительское собрание в школе

Родительское собрание в школеПервое, что поразило меня — это дата родительского собрания (6-7 сентября). В Киеве, дай Бог, в октябре соберутся…, а нужные вопросы надо решать в самом начале года (ну да это в прошлом).

Количество людей не удивило —  как обычно 12-13 человек из 27. Я это называю так:

Родители, которых интересует жизнь собственных детей за пределами дома, всегда посещают данные мероприятия.

Как глава родительского комитета (в прошлом — на протяжении пяти лет), готовилась к интересному продуктивному разговору… К сожалению, его  не получилось.

По уже знакомой теории виноваты все кроме самих себя. Вы же знаете, люди всегда недовольны тем, что у них есть (тем более, если это доставляет хоть какие-то неудобства).

Так чем же не устраивало наших «новых» родителей? Всё то же — учителя и сам учебный процесс. Одним словом — школьная программа и люди, несущие её нашим детям.

К сожалению или к счастью, мой муж держал меня за руку и твердил одно слово:

Молчи!!!

Со своим уставом, в первый день знакомства, я не полезла, только благодаря мужу. Для начала надо сложить своё мнение обо всём сказанном… Опыт подсказывает мне, что родители на этом собрании перегнули палку — не могут учителя в такой продвинутой школе быть такими…

Своей дочери я дала тот же совет — не спешить с выводами и не принимать на веру слова других, пока не сложится своё впечатление. Но об этом я расскажу в следующей статье «Новая школа — новый учебный год! (часть вторая)».

Буду держать вас в курсе событий о нашей жизни в новой школе в новом учебном году.

На сегодня всё, до скорой встречи (не забудьте поделиться своим мнением о вышеизложенном в комментариях).

Ой, чуть не забыла: подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить интересную информацию.

С уважением, автор Наталья Тараскина

Блог MyRebenok.com

38 комментариев

  1. Да, Наталья устроить ребенка в школу и отстоять свои интересы, не просто! Прописка, вот чем руководствуются при приеме в школу, у нас сейчас тоже надо решать вопрос до следующего первого сентября, мы прописаны в одном месте, а живем в другом... :-)
    Reply 02.10.2014 at 11:06
    • Наталья Тараскина
      Да, надо обязательно общаться с администрацией (по-разному). А не так, что сказали нет и сразу ушли...
      Reply 03.10.2014 at 07:48
  2. Наталья, вы очень эмоционально написали о посещении собрания в школе. Видимо было бурное обсуждение каких-то вопросов школьной программы. Только ведь эту программу не изменить и придется выполнять все условия, довольны этим родители или нет. Так что не берите в голову, все через некоторое время встанет на свои места.
    Reply 03.10.2014 at 08:55
    • Наталья Тараскина
      Полностью согласна я вами. Ведь действительно не в наших силах изменить именно этот порядок вещей, значит надо настраиваться на работу, а родители только воюют и ещё дальше отдаляют детей от ПРАВИЛЬНОГО отношения к учебному процессу.
      Reply 03.10.2014 at 09:13
  3. Очень интересная статья. Считаю, что очень важно иметь хорошие отношения с администрацией школы. Также очень Важно насколько директор лояльна и умеет правильно и дружелюбно настраивать отношения с детьми и их родителями. От этого зависит многое,если не все. Ведь если к ребенку отнесутся хорошо,то он с удовольствием будет учиться и ходить в школу с хорошим настроением. И как правило и учеба у него будет проходить с отличными успехами. У меня дети учились именно в такой школе. И я рада, что у нас все сложилось так удачно. Желаю и Вам, чтобы ваши дети ходили именно в такую школу.
    Reply 03.10.2014 at 10:25
    • Наталья Тараскина
      Полностью с вами согласна, Рита! По какой-то (пока не понятной для меня причине) родители настроены на школу ну очень агрессивно... Я, кстати, не заметила каких-то "перегибов". Но таким своим отношением они настраивают детей против школы да и вообще учебного процесса! Жаль.
      Reply 03.10.2014 at 10:54
  4. Я не люблю родительское собрание, поэтому стараюсь найти уважительную причину почему меня там не будет. На самом деле на наших собраниях решается только сколько денег и на что мы должны здать...это можно узнать и позже. Ловить лишние негативные эмоции и слушать переругивание- считаю излишним)))
    Reply 03.10.2014 at 11:39
    • Наталья Тараскина
      Да, Наталья, это так. Но ведь кто-то должен это менять. Если на собраниях будут присутствовать конструктивные люди сос своими предложениями и даже замечаниями, то нашим детям будет легче учится. Ни что так не меняет учителей, как слова родителей, только не беспочвенные, как правило, обвинения.
      Reply 03.10.2014 at 12:25
  5. Наташа, вы переехали из Украины в Россию? Да, трудно будет на первых порах привыкнуть к новым условиям и людям. Но что ж поделаешь-жить и учиться надо все равно! К сожалению, почти всегда на родительские собрания почему-то ходят третья часть родителей и именно те, которые интересуются своими детьми и дети учатся хорошо. И чаще на собраниях действительно обсуждают в основном денежные вопросы-когда и сколько сдать денег. На счет прописки-это конечно, лишнее. Мы тоже живем в селе, а дочь моя училась в городе. Это рядом. И внучка пойдет в городскую школу на следующий год. С этим проблем у нас не было. Вообще, плохо, что родители своим поведением настраивают детей против уителей и учебного процесса. Должно быть наоборот. :yes:
    Reply 04.10.2014 at 21:26
    • Наталья Тараскина
      Да, Ольга, мы переехали, теперь наш дом (а для меня и был) Россия. Вы правы, что родители напрасно настраивают детей против школы, ведь среднее образование у нас обязательное, а любую информацию воспринимать без желания... очень плохо, да и бесполезно.
      Reply 05.10.2014 at 15:30
  6. Наталья, слава богу что все обошлось и вашу дочь приняли в школу, я очень рада за вас! А вашей доченьке желаю, чтобы приносила пятерки и только радовала вас!
    Reply 05.10.2014 at 18:46
    • Наталья Тараскина
      Спасибо, Елена! Жаль, что за всё приходится "бороться"!
      Reply 06.10.2014 at 07:28
  7. Наталья!Я вас прекрасно понимаю, мы тоже когда-то были гостями из Казахстана.Хоть и имели российское гражданство.Но приехав с мужем на Кубань острых проблем с устройством ребенка в сад не было (небольшая помощь саду от родителей) и вопрос был решен.А в школу мы пошли по месту прописки и так случилось, что именно в нее мы и хотели идти.Школа нам нравиться и учитель, и директор.У нас на собрание учителя не критикуют, и не говорят, что программа неправильная.Трудная школьная программа, но интересная.Есть в ней сложности и непонятности.Но в целом дети ее осиливают(родители тоже, иногда прибегая к помощи Яндекса :-) ).Посмотрим теперь как вторую дочку буду устраивать в детские учреждения.Пока мы в очереди в сад.И не понятно когда подойдет наш черед :yes:
    Reply 06.10.2014 at 08:27
    • Наталья Тараскина
      Вот именно, Ирина, никогда нельзя уходить не решив проблему (помощь от родителей :) )... Всё идёт своим чередом. Настраиваемся. А про коллектив родителей... это как повезёт ;)
      Reply 06.10.2014 at 08:49
  8. Я в детстве сменила несколько школ (мои родители несколько раз переезжали на новое место жительство). Скажу честно, для меня это было травмой, от которой я до сих пор отхожу, так как к новым условиям привыкаю очень долго. И только привыкнешь к одной школе, как сразу же переходишь в другую. А на собрания хоть и хожу, но не люблю их. Только и слышишь какие плохие дети и родители плохо их воспитывают.
    Reply 06.10.2014 at 12:35
    • Наталья Тараскина
      Да, все люди по-разному "входят" в новый коллектив, да и вообще привыкают к новому. Но выбора не было... Согласна с тем, что на собраниях много говорят, что родители плохо воспитывают. Поверьте, так оно и есть в большинстве случаев! Просто когда лично вы сами знаете, что молодец, в этом плане, то вроде как и слышать это не хочется. Надо абстрагироваться и не принимать данные слова на свой счёт. Но зато кого-то может увидит про себя...
      Reply 07.10.2014 at 08:38
  9. А я, Наталья, вновь внесу нестандартную мысль на твой блог. Я у себя писала и у тебя оставляла комментарий на тему детского сада, о том, что очень много минусов в этом учреждении и нужно десять раз подумать прежде, чем отдать ребенка туда. Моему ребенку 3 года и в сад мы не ходим и не факт, что пойдем. А последнее время я все больше задумываюсь об организации школьного процесса и его скрытом вреде для ребенка. Скажу сразу, что мне учеба давалась легко и закончила я школу с серебряной медалью. Но, получив образование психолога, я стала гораздо больше думать о казалось бы простых вещах. И все чаще сталкиваюсь с информацией о том, что школьная система "убивает" естественную тягу к знаниям, не дает возможности выбирать программу под конкретного ребенка, всех усредняет и учит мыслить шаблонно. Ну и занимает кучу времени, которую можно потратить с большей пользой в секциях и кружках, выбранных с учетом каждого ребенка - его интересов и особенностей развития. Уже несколько моих знакомых перевели детей на экстерн, во всяком случае в начальной школе, потому что делать уроки до 10 вечера во втором классе - это маразм! И к сожалению он процветает :( Не зря Сорос в перестройку подкармливал учителей и навязывал нам американскую систему образования, он знал, как разрушить сильное общество...
    Reply 06.10.2014 at 21:37
    • Наталья Тараскина
      Маргарита, я тоже и согласна и не согласна. Я считаю, что под зорким взглядом родителей можно пройти и школу. Моя дочь интересуется многими предметами, учителя замечают её стремления к знаниям и я ей помогаю. Я согласна, что общение (за которым мы идём, как в садик так и в школу) не только хромает, а вообще ужасное (как по мне), но не у каждого есть возможность поступить в школу АМОНОШВИЛИ... Психологи глубоко копают (я не против психологов), может как раз в этом твоё предназначение помочь пройти твоему сыну под твоим опытным взором.
      Reply 07.10.2014 at 09:13
  10. В свое время я сама училась в двух школах - в 1, 10 - 11-х классах в одной, а в промежутке другой. И вот, окончив 9-ый класс, я пошла возвращаться в "свои" школу и класс. А мне говорят : "Вы не с нашего микрорайона, вам в другую надо". У меня мама : "Так ведь она и учится хорошо". На что директор только хмыкнул. А на самом деле мне помог единственный фактор - когда-то в этой школе работал мой отец и завучи еще помнили его. И вот только из-за этого меня и приняли обратно, а где-то в середине сентября перевели и в мой класс.
    Reply 07.10.2014 at 22:38
    • Наталья Тараскина
      Вот-вот, Анна, ничто не меняется - надо либо деньги либо знакомства.
      Reply 08.10.2014 at 07:23
  11. Школа - это целый отдельный мир. И так же как мир мы не сможем переделать под себя, так и школьный мир тоже. И это по-своему хорошо. В искусственно прекрасных условиях ребенок не сможет нормально подготовиться к взаимодействию с внешним миром. .. как бы родителям этого ни хотелось :scratch:
    Reply 08.10.2014 at 21:35
    • Наталья Тараскина
      Согласна, Полина, что дети должны пройти это. А родители могут только помочь и направить.
      Reply 09.10.2014 at 07:26
  12. Ну вот так у нас, без "нажима сверху" не добьёшься ни чего! Как будто директор сама не могла решить этот вопрос ... Наталья, школа наверное та, в которой сами учились? ;-)
    Reply 09.10.2014 at 06:30
    • Наталья Тараскина
      Нет! Школа в которой я училась была построена в 1936 году, её (здание) отдали под академию - филиал высшего учебного заведения. А это новая, современная, вся навороченная :) - классная!
      Reply 09.10.2014 at 07:31
  13. Да, помню родительские собрания у моего старшего сына - все сводилось в основном к тому, сколько денег сдать на то-то и на то-то.. Что касается обучения - в обычной школе не каждый сможет учиться, учитывая, что по 30 человек в классе. Хорошо, если ребенок схватывает на лету, а остальные просто скатываются на двойки. Мой сын стал отставать, учителя говорили, что помочь нереально - слишком много детей, сами справляйтесь как-нибудь. Перевели мы сына в платную школу, где не больше 10 учеников в классе, и результат сразу поразил - сын учился с удовольствием, для него школа не стала каторгой, а все потому, что учитель мог на уроке уделить время каждому, объяснить.. Да и детей меньше - нет этого зоопарка на переменах.. :) Что сказать - не люблю я наши государственные школы да садики, штампуют там всех под одну гребенку, не учитывают особенностей ребенка, его наклонностей.. потом и взрослые вырастают потерянные - не знают своего предназначения, просто живут "как все"..
    Reply 11.10.2014 at 11:00
    • Наталья Тараскина
      Согласна с вами, Анжелика. Вроде говорили-говорили о том, чтобы учеников в классе было меньше, но с садиками была "засада", а теперь и классы по 25 человек и больше. Так лучше бы ещё учителей нашли и набрали пять или шесть классов, а не четыре...
      Reply 12.10.2014 at 17:55
  14. Хорошо, что Вы с дочкой попали именно в ту школу, в которую хотели :) Нам тоже за садик пришлось повоевать немного, но тоже попали! А по поводу собрания, прав Ваш муж, я думаю. Первое время следует помолчать, узнать обстановку, родителей и учителей. А потом уже аккуратненько, ненавязчиво пытаться свои идеи и мысли доносить до окружающих. Думаю, Ваши мысли родителям придутся по душе,все ведь родители добра хотят детям. Просто, начало учебного года, все "взлохмаченные", усталые. Потому и недовольные. К зиме подобреют, большинство перестанет заниматься "критиканством" (ну, это я надеюсь, нельзя же вечно критиковать, не предлагая каких-либо конструктивных решений), начнется подготовка к чаепитиям на Новый год и т.д. К тому времени, думаю, все подружатся.
    Reply 12.10.2014 at 22:24
    • Наталья Тараскина
      Так бы хотелось, Юлия, ваши слова да Богу в уши... Правильно, Надежда умирает последней. Посмотрим.
      Reply 13.10.2014 at 07:09
  15. Алина
    Ваш муж меня порадовал больше всего))) Молодец!
    Reply 17.10.2014 at 00:41
    • Наталья Тараскина
      Он всегда помогает - сдерживает мои сильные порывы :)
      Reply 17.10.2014 at 21:21
  16. Тоже недавно перевела своего сына в другую школу. Из "навороченной" в обычную, как говорится: "Почувствуй разницу"))). Теперь у нас родительские собрания - это собрание родителей, а не материальных средств в первую очередь (приятно удивлена). Пока тоже только присматриваюсь, но уже заметила: дружный родительский коллектив, жизнерадостные, улыбающиеся ребятишки, а не с испуганными глазами от того, что взрослый смотрит, значит ругать сейчас начнёт.. (в "навороченной" школе). И у сына появились друзья. А по поводу предъявления претензий учителям по школьной программе - считаю, что это не правильно. Не они же всё это придумали, и вообще, с учителями лучше не ссориться. Наталья, буквально месяца 2-3 и вы с дочкой будете в новой школе уже "свои", а не "новенькие". Привыкните, подружитесь, всё будет :good: .
    Reply 19.10.2014 at 16:35
    • Наталья Тараскина
      Да, Анжелика, "ругать" учителей стоит в последнюю очередь :) Надо сначала за своими "успехами" смотреть... Повезло вам с коллективом, посмотрим, как у нас будет дальше...
      Reply 19.10.2014 at 17:49
  17. Здравствуйте, Наталья. Давно не бывала у вас в гостях, но это потому. что вас не было, и новых записей тоже. Оказывается, у вас произошли большие перемены, возвращение домой))) Надеюсь, Александра хорошо привыкает к новой школе. Моя дочка тоже уехала из Украины, и внучка пошла в школу в Белоруссии. Только ей легче, она в первый класс пошла)
    Reply 13.11.2014 at 23:26
    • Наталья Тараскина
      Тоже рада вас видеть, Елена. Слава Богу всё в порядке и мы постепенно привыкаем к новой спокойной и счастливой жизни.
      Reply 14.11.2014 at 07:08
  18. Взаимоотношения между школой и родителями не всегда складываются просто. Хорошо, когда у обеих сторон хватает здравого смысла для того чтобы услышать друг друга. Без этого страдают наши же дети.
    Reply 17.11.2014 at 12:30
    • Наталья Тараскина
      Да, Зоя, именно так. Родители выясняют со школой, кто детей понимает и "любит" больше, а дети остаются при этом "крайними". Жаль.
      Reply 17.11.2014 at 13:53
  19. "Терпение и труд - все перетрут!" Надо надеяться на лучшее! Хорошо, что муж Вас сдержал: присмотритесь, к Вам присмотрятся, потом, может быть, и прислушиваться к Вам станут.
    Reply 17.11.2014 at 21:49
    • Наталья Тараскина
      Да, только жалко времени, ведь только оно неумолимо... Но будем стараться найти общие точки.
      Reply 18.11.2014 at 08:16

Оставить комментарий

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
%d такие блоггеры, как: