Новые веяния, или современное образование.

Среднее образование

Новые веяния в образовании.

Глобус в шапке

Сейчас очень часто можно встретить такое рассуждение, что надо полностью изменить образование. Говорят:

«Нас в школе всегда заставляли учиться. Столько «ненужных» знаний. Надо идти к тому, чтобы ребёнок сам решал – когда, что и как ему учить…»

Вдумайтесь в эти слова! Ведь это просто ужас.

Я согласна – есть такие знания, которые в жизни не пригодились, и может уже не пригодятся. Но у человека должно быть хотя бы общее представление о многих вещах. Поэтому и называется среднее образование, а за более «конкретным» знаниями люди идут учиться дальше и получают высшее образование.

Тем более ребёнок не может в свои 6 лет решить, что ему надо знать, а что нет. И родители не могут этого знать наверняка, так как дети не их продолжение в буквальном понимании этого выражения. Есть и другой аспект. Вчера спросила юную третьеклассницу:

«Скоро в школу! Рада?»

Она совершенно с серьёзным и знающим лицом  отвечает:

«Опять в эту школу… У нас такая дурацкая программа (звукобуквенный анализ слова)…»

Вы же понимаете, чьи это слова.

Родители сами не желают разобраться в проблеме третьеклассницы (может сами так учились) и помочь ребёнку наладить отношения со школой. А вот говорить о том, что это глупость и бред — это пожалуйста.

Когда ребёнок идёт в школу – это здорово. Ведь у вас появляется дополнительная возможность восполнить какие-то пробелы в своих знаниях. Воспримите это, как  дополнительное образование.

А если вы с первого класса будете вместе осваивать новую школьную программу, тогда всегда сможете быть полезным своему ребёнку,грызущему гранит науки (понимаете?). У вас-то всё равно больше и опыта, да и соображаете вы быстрее.

Опять же только благодаря вашему слову, ребёнок может вырасти полезным для всего общества, а не только для себя самого. Может мои слова звучат очень пафосно, но я считаю, что только так он не станет 100% эгоистом. А если всю жизнь делать только то, что хочется (для самого себя), так мамонты ещё до сих пор водились бы в наших лесах.

Кстати, я завела этот разговор не для того, чтобы обсудить, а что же общество даёт людям и так далее. Здесь вывод как раз простой – если все вокруг живут только для себя, разве может быть другое общество, чем сейчас. Ведь все мы и есть это самое общество…

Однако, есть такие профессии, на поприще которых трудятся люди, совершенно не мечтавшие о ней в детстве. Например, дворник или водитель скорой помощи. Но ведь кто-то должен делать и это. Я думаю, что любой родитель мечтает о лучшей доле для своего ребёнка, чем дворник. Так помогите ему не только деньгами, но научите получать знания и хотеть учиться дальше.

Среднее образование

Какое бы в наше время не было среднее образование – хорошо, что оно есть. Его можно ругать и высказываться по поводу современной программы, но в школу идут все без исключения. И это правильно. Ведь большинство родителей до школы не могут побыть со своими детьми, а что уж говорить об одиннадцати школьных годах.

Ругать современную систему образования очень легко, а может надо самим более ответственно отнестись к получению знаний. Школу заканчивают все, только результат у каждого разный. Образование детей очень важный аспект всей их дальнейшей жизни. Так помогите своему ребёнку, чтобы ему школьные годы запомнились, как самое лучшее время в его жизни.

Вам кажется, что дважды два это просто. Для вас да, а для ребёнка это не только новость, но и неизведанное.

Конкретные примеры обсудим в следующей статье. Не забудьте поделиться своими взглядами в комментариях. А также не пропустите анонс — подпишитесь на обновления блога

С уважением, автор Наталья Тараскина

Блог MyRebenok.com

31 комментарий

  1. Мне понравилось:"Школу заканчивают все, только результат у каждого разный" - совершенно верно! Я тоже иногда говорю, что много дают информации по математике, что она в жизни не используется. Но с другой стороны, можем ли мы измерить не только расширение кругозора, но и философское восприятия мира благодаря дифференциальному и интегральному исчислению? Математика - это гимнастика ума! А развитие умственных способностей еще,по-моему, никому не мешало (конечно, если это не идет во вред здоровью). Но, кажется, все же собираются "урезать" объем обязательной программы?
    Reply 30.08.2013 at 23:20
    • Дело всё в том, что каждый человек по-разному воспринимает любую информацию, поэтому и результаты разные. А урезать и добавлять у нас любят, только непонятно мотивация того или иного действия. Иногда возникает мысль - надоело, надо что-то изменить. Как, например, то нужно писать точку после кг то не надо. Как бы ещё извратиться, чтоб всех запутать. Вот такие решения чаще всего принимаются.
      Reply 31.08.2013 at 13:20
  2. Наталья, немного не по теме... Сегодня - Международный День блога! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником — Днем блога! Блогеры всех стран — соединяются!!! Мои пожелания - пусть Ваш блог станет самой яркой звездой блогосферы!!!
    Reply 31.08.2013 at 19:05
    • Спасибо большое, Светлана! И вас теми же словами по тем же местам (шутка, конечно). Пусть нам всем сопутствует удача!
      Reply 31.08.2013 at 20:56
  3. Когда наши родители учились в школе, знаний им давали объективно меньше, чем пытаются дать современным ученикам. Но эти основы они усвоили прекрасно. Потом наука шагнула вперед, и в детей пытались впихнуть как можно больше информации по всем предметам. Но мозг не способен усвоить такие объемы и в результате дети, не понимая, что действительно важно, а что нет, не запоминают ничего, порой даже элементарных вещей. Я как-то прочитала у сына в учебнике определение по биологии, которое надо было выучить наизусть. Кроме союзов и предлогов мне не было знакомо ни одно слово!!! И этим пытаются забить голову нашим детям по каждому предмету, и каждый учитель считает, что его предмет самый важный. Я считаю, что такой программой они только напрочь отбивают интерес к учебе у детей. Бесплатные знания нужно оставить по всем предметам, но давать обязательные основы без углубления в материал. Тогда эти основы усвоятся, а в ВУЗе ребенок углубится в ту область, которая ему нужна. Это мое мнение. Кстати, я помогала сыну все 11 лет и школу он закончил с золотой медалью, а затем ВУЗ с красным дипломом. Но без моей помощи в школе, его тяга к знаниям, скорее всего, закончилась бы после начальной школы.
    Reply 01.09.2013 at 10:13
    • Ксения, как я с вами согласна... Родители просто обязаны помогать детям, это действительно то, что им нужно. Как я и говорила, ребёнок в 6 лет не знает, что надо а что нет. Да и в 10 не знает. Вот родители и должны помочь - настроить ребёнка на получение знаний. А для самих это будет отличное повторение (ещё никому не мешало). А вы молодец! Золотая медаль и Красный диплом - есть к чему стремиться. Как бы только донести наше родительское понимание до "разработчиков" школьных учебников и программы в целом.
      Reply 01.09.2013 at 14:54
      • В том-то и беда, что разработчик каждого учебника по своему предмету считает своим долгом впихнуть в него как можно больше. А ведь предметов много, и голова не резиновая. Я уверена, что никто из них даже не пытался просмотреть в комплексе все учебники по всем предметам. И вообще, складывается такое впечатление, что наше образование хотят развалить. Все эти реформы ни к чему хорошему не приводят.
        Reply 01.09.2013 at 16:16
        • К сожалению, они пишут эти новые программы и разработки, как правило, для получения премий и наград. А не для того, чтобы наши дети становились умнее.
          Reply 01.09.2013 at 19:12
          • И для защиты диссертаций
            Reply 07.09.2013 at 01:51
            • Вот именно. А дети, как всегда, мимо.
              Reply 07.09.2013 at 10:21
              • Да и зарплату надо оправдать видимостью бурной деятельности! Я понимаю, что можно и институт вместе заканчивать, и на работу одну ходить... Вопрос: а зачем? В младшей школе я ещё это "наставничество" понимаю, но дальше мне как-то немного странно становится - ведь тогда возникает вопрос о самостоятельности. Излишняя опека тоже меня не радует...
                14.07.2014 at 19:16
              • Наталья Тараскина
                Я понимаю, всё должно быть в меру. Если ребёнка изначально приучать к работе, к самостоятельности, то до института и не придётся. Вопрос зачем? - я думаю, что некоторые родители не отпускают своих детей от юбки, чтобы не потерять свою значимость!
                14.07.2014 at 19:43
  4. Хочу добавить, что я, например, хоть и имею очень хорошее образование, но помочь своему ребенку не могла по некоторым предметам из-за подачи материала. Я помню свою школьные учебники, где все очень ясно было изложено. Современные же учебники писали точно не практики, не те, кто работал в школе с учениками. Оторванность изложения материала в современных учебниках от методик работы школьных учителей - огромна! От этого и упал уровень образования.
    Reply 07.09.2013 at 21:47
    • Светлана, полностью с вами согласна, что подача материала отвратительна. особенно тот факт, что учат частями, мы сегодня одну часть , скажем, уравнения объясним, а остальную потом. Например, в следующем классе.
      Reply 08.09.2013 at 15:36
  5. А речевые обороты в правилах? Ужас! Мои дети уже закончили школу. Ну, вот внуки скоро пойдут. Нужно подготовиться морально к этим учебникам, чтоб нормальным языком внукам объяснять.http://myrebenok.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif
    Reply 08.09.2013 at 16:01
    • А самое обидное то, что за это никто не отвечает. А кто мог бы ответить им вообще всё равно. У меня-то ещё круче. Мы русскоязычные (100%), а дочь всё изучает на украинском языке. Вот где засада!
      Reply 08.09.2013 at 16:13
      • Наталья, так у меня та же проблема. Я помню, как дочь попросила у меня помочь ей с сочинением по украинской литературе. Я читаю произведение глазами взрослого человека и понимаю, что чтобы понять основную мысль автора, нужно жизнь прожить. У меня была настоящая истерика! Дочь больше не просила меня. Хорошо закончила школу без моей помощи и сейчас с упоением учится в университете. Спасибо, Наташа, за дискуссию!
        Reply 08.09.2013 at 16:18
  6. Я уверена, что обсуждать программу и учителей надо "вне ушей школьников". Но программы правда ужасны, они из года в год становятся все более приторней, менее информативны и более запутаны. А требования к оформлению: решил за 3 минуты, оформляй - 3 часа эту задачку. Я не против красивого почерка и оформления, но это все такие не сама цель математики! Раздражает современная школа и у меня сейчас самый главный вопрос, как не передать это раздражение сыну 5 лет...
    Reply 18.09.2013 at 05:46
    • Спасибо,Ксения, за комментарий. Честно говоря вообще не понятно почему качество даваемых знаний постоянно падает. Правильное оформление - это приучение к порядку, просто всего должно быть в меру. Успехов Вам. Заходите ещё.
      Reply 18.09.2013 at 08:19
  7. Вы правильно написали, что от отношения родителей к школе во многом зависит то, какое отношение сложится у ребенка. Современные программы действительно с каждым годом становятся сложнее и, к сожалению часто ведут к тому, что количество и качество знаний учеников падает. Моя мама работает в школе, и учителя часто бывают недовольны новыми учебниками. Они сами долго и нужно разбираются в том, что хотят авторы учебника от учеников. Что уж говорить об учениках и их родителях - им разобраться во всех учебниках очень непросто. Но задача родителя максимально облегчить процесс обучения для ребенка, помочь ему полюбить учится и узнать как можно больше нового.
    Reply 22.09.2013 at 01:45
    • Совершенно с вами согласна, Анна! Я думаю, что задача родителей понять, что одну ребёнку просто не справиться с этой задачей - понять авторов современных обучающих программ.
      Reply 22.09.2013 at 01:55
  8. Liza
    никак не хочется в это верить, что всё так плохо.неужели те кто выдумывает эти новшества не понимает к чему это ведёт
    Reply 02.10.2013 at 23:29
  9. Да образование очень важно, и не смотря какая сейчас программа, оно бесспорно жизненно необходимо. Хотя все таки одно не понятно, программа видимо все равно стала сложнее. я как помню всегда сама делала уроки мне никто не помогал. А сейчас родители хватаются за голову уже во втором классе. Сколько друзей у меня, которые периодически звонят и просят о помощи тех или иных задач. а учить все вместе с ребенком отличная идея, только не каждый родитель сможет найти время на это, слишком все занятые стали.
    Reply 23.04.2014 at 07:23
    • Почему-то сейчас считается, что детям надо давать информацию в другом формате. Безусловно, должны присутствовать новшества, но научить писать и считать... велосипед уже изобретён... А что касается других предметов, то каждый день и не придётся сидеть - стоит с самого начала помочь, а потом подключаться время от времени, но быть "на волне". Ведь взрослому-то меньше требуется времени для восприятия.
      Reply 23.04.2014 at 10:07
  10. Вспоминаю себя ... Все таки учили на совесть в совдеповские времена. Не был отличником, но те базовые знания, что получены тогда, до сих пор служат фундаментом.
    Reply 24.04.2014 at 11:35
    • Совершенно с вами согласна, Сергей. Несмотря на то, что считается (хотя это не так) раньше было обучение из под палки, то сейчас вообще никакого. Намекают на сознательность, а откуда её взять (в таком возрасте)?
      Reply 24.04.2014 at 15:30
  11. Приветствую, Наталья! Согласен, что ребенок сам не может выбирать, какие предметы ему учить. Но ведь есть тесты специальные, которые определяют природные задатки. Вот эти задатки и надо развивать. У М. Веллера есть отличный рассказ на эту тему тему. Тесты показали, что из мальчика получится превосходный архитектор, но он хотел стать моряком. У него долго ничего не получалось, но в конце концов через много лет упорного труда он все-таки стал капитаном. Как же он разочаровался, когда увидел работа другого архитектора, количество баллов которого было на порядок меньше, чем у него.
    Reply 17.05.2014 at 00:08
    • Да, Владимир, ребёнку надо обязательно помочь, а что-то и подсказать. Но для этого требуется авторитетное слово. Следует постараться стать таким родителем, чтобы ребёнок мог услышать ваше слово. Тема предназначения (архитектор и моряк) очень сложная, я бы даже сказала, очень тонкий вопрос. НО не неразрешимый - искать себя стоит. Однако из этого надо сделать правильные выводы, чтобы не было таких разочарований.
      Reply 17.05.2014 at 10:22
  12. Понятно, что без школы никуда.. И ходить в нее должен каждый ребенок, которому позволяет здоровье. У меня сын инвалид, но все равно мы ходим в школу, правда учимся по старой программе на индивидуальной основе. Конечно родители обязаны больше времени уделять ребенку и следить за его образованием, вовремя выявлять и помогать справится со всеми трудностями. Но и программа школьная ... как бы выразится помягче.. оставляет желать лучшего. И об этом молчать не стоит. Ведь надо как-то решать эту проблему..
    Reply 17.05.2014 at 17:08
    • Кстати, общаясь с одной очень умной учительницей я сделала вывод, что родители не только должны помогать своим детям, но и объединяться, чтобы "стучать" министрам по голове и рассказывать что так, а что нет. И вопрос не в том, что чиновники умные, а мы так себе. Дело в том, что учебники (судя по всему) пишут люди, которые детей вообще не видели.
      Reply 17.05.2014 at 22:41
  13. Конечно же, образование необходимо каждому, даже если он будет заниматься простой работой, не требующей специальных знаний. Вот хотя бы и ради детей. Сейчас такое время, что родители просто обязаны учиться вместе с детьми, если желают, чтобы их дети получили образование. Ведь то, что написано в их учебниках, иногда трудно понять и взрослому. Как же такое можно позволять? Не смотрят, что туда втискивают всякую чепуху, а потом ох, у нас образование плохое. Почему же никто не наказан за уродство программ обучения? Это же не так уж и трудно установить. Вот образование и нужно еще для того, чтобы бороться с теми чиновниками, которые так уродуют систему образования.
    Reply 01.08.2014 at 11:29

Оставить комментарий

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
%d такие блоггеры, как: